четверг, 12 февраля 2015 г.

Выучить иностранный язык за 4 месяца

Чувство, когда ты не знаешь на каком языке брать трубку по телефону. Осознать, что ты разговариваешь на иностранном языке очень забавно ( потому что английский всегда был для тебя вторым русским ). Стоит отпустить свою жизнь из рук и она сама поведет тебя в правильном направлении. 

За свою жизнь я учила много языков: немецкий, французский, итальянский и даже португальский (средняя длительность обучения от пяти месяцев до одного-двух лет). Мне всегда сложно было поверить в то, что я смогу заговорить еще на одном языке, и уж тем более никогда не могла подумать, что это будет именно испанский. Сложно очертить границы того, что открывается тебе когда ты начинаешь понимать еще один язык - это новые книги, фильмы, культура и люди. Вы никогда не сталкивались с ощущением, что люди вам казались совершенно другими, когда вы не понимали о чем они говорят? 

В последней моей школе испанского языка я оказалась среди девочек и мальчиков, которые учат испанский в университете уже по два года, они открывали рты, когда узнавали, что я учу его всего 4 месяца - это было моей самой большой мотивацией, мне нравится быть лучше остальных - чувствовать себя особенной. Будет желание - будет результат в изучении нового языка не работает; я, например, очень люблю итальянский, но начать говорить на нем я так и не смогла (хотя жила в стране два месяца). Не стоит относится к изучению языка, как к уроку математики - тут ваши знания, основанные на зубрежке не спасут (я за 4 месяца не выучила специально ни одного нового слова).  Язык - это то, как мы общаемся с окружающими.
Надо научиться слышать и уметь объяснять.

Приходилось ли вам, когда-то оказываться в комнате с людьми, говорящими на другом языке? О чем вы тогда думали? Мне всегда в такие минуты становится страшно и унизительно, как я могу не знать их язык и вдруг я не понимаю что-то важное. Любопытство и интерес заставляет меня смотреть в словаре новые слова - я хочу поддержать разговор, я же болтушка.

Каждые две недели я смотрю Гарри Поттера на испанском, фильм, который я знаю наизусть теперь уже на трех языках; люблю музыку 80х на трех языках, люблю переводить тексты - глупо слушать песню, не понимая о чем она; каждое воскресенье я хожу на новый фильм в кинотеатр, воспринимая весь мир глазами - я понимаю картинку, а текст уже сам выстраивается в моей голове.

Полтора месяца прошло с тех пор, как я начала разговаривать в университете только на испанском - удивительно, но я получаю большую поддержку со стороны однокурсников и учителей; они тоже люди и им интересно, что я говорю на их языке, а некоторые из них даже не знают английский язык. Мне нравится понимать, со мной делятся новостями, зовут в бары и приглашают на обеды - я могу рассказать о своей любимой еде и о том, что же такого я делала в эти выходные. Когда я не понимала их, мне казалось, что они все время говорят об учебе и я упускаю что-то очень важное - на деле мы говорим только о мальчиках, еде и развлечениях. Оказывается, не мне одной не понятна новая тема по вентиляции помещения и неприятен преподаватель по солнечным системам.

Зачилить по-максимум свою жизнь и выучить еще один язык; 
столько людей на этой планете, я хочу уметь рассказать о себе всем и каждому.

Комментариев нет:

Отправить комментарий