вторник, 10 февраля 2015 г.

Еда не враг

Хочу рассказать о самых сложных отношениях в моей жизни - обо мне и еде.
Признаться во всем, отстреляться и сделать так, чтобы демоны отступили.
Самая больная тема в моей жизни последние два года.


Мне сложно выбрать историю, о которой хочется рассказать: о том, как я похудела или о том, как еда превратилась в моего самого худшего на свете врага; я напишу обо всем и очень подробно.


В последнее время окружающие стали поощрять меня в поедании большого количества еды, аргументируя это тем, что я и так достаточно худая(вы ждете, что я стану толстой?). Мне кажется, что большинство этих людей забыли или вовсе не знают, что два года назад я весила на восемнадцать килограмм больше и носила одежду размера XL


В школьные годы проблема лишнего веса меня никогда не тревожила и я не заметила, как концу второго курса пришли лишние килограммы, а вместе с ними - проблемы со здоровьем. Начать худеть я решила резко и основательно, буквально в один день - далось мне это легко и без срывов (потому, что я точно видела результат).  Со временем ко мне пришло осознание того, что проблема еды заключается не только в качестве пищи, но и количестве, содержании и своевременности.  


Чтобы снова не растолстеть я купила абонемент в тренажерный зал и ела все, что хотела в разумных количествах, не пропуская тренировки три раза в неделю - и я не поправилась, но мое тело меня снова перестало устраивать, Так всегда, стоит добиться одной вершины - сложно остановиться, это своеобразный наркотик.
Каждый раз нужны новые цели.


Мне хотелось найти свою идеальную систему питания, соблюдая которую мне удастся сохранить свое тело при минимальных физических нагрузках. Кажется, в ту зиму я перепробовала все: от спортивного питания (включавшего протеин и жиросжигатели), заканчивая новомодными детоксными программами (так и не понимаю, почему они так называются). Ничего откровенно не работало - вес стоял и мне уже начало казаться, что вот он мой предел - 64 килограмма, как тут я оказалась в больнице и получила за все результаты своих экспериментов сполна (девочковое здоровье всегда страдает при частых и резких скачках веса). Две недели на больничной койке под капельницами с пяти-разовым питанием. Честно ела все с мыслями "расти попа и большая, и маленькая". По выписке из больницы, меня удивили ушедшие несколько кг и почти восстановленный жкт, я чувствовала, что организм стал работать как часы.

В ту зиму мне открылась простая истина, чтобы всегда быть худой надо просто чаще есть. Звучит смешно и нелепо, так же как и работает - я потеряла еще восемь килограмм без особых физических усилий. 


Переполненная гордостью за себя и свою силу воли я продолжала изучать питание, продукты, их состав и какое влияние они оказывают на наш организм. Весной я завела отдельный инстаграм с дневником питания, куда выкладывала все свои приемы пищи и получала огромную поддержку от девочек, которые питаются правильно. Могу признаться в том, что я не знаю ни об одной сфере жизни столько, сколько знаю о еде. "Еда" стала большей составляющей моей жизни - она просто ее "заполнила".
Каждый день я начинала с зарядки и носила с собой 5-6 контейнеров.


В поиске новых пищевых открытий и дополнительной физической нагрузки  я решила попробовать "секту" - что стало моей ошибкой. Нет ничего нового для меня в том, что предлагают они - нет сложностей в введении дневника и выполнении ворков, просто это оказалось не своевременно для меня. Еда начала убивать меня во всех смыслах этого слова.


Когда я приехала в Испанию моя идеальная система оказалась разрушенной, здесь не оказалось ни привычного геркулеса, ни гречневой крупы, ни творога. Первую неделю я жила в отеле на хлебцах, руколе, помидорах и сыре. Дальше становилось хуже: я все так же готовила еду и носила в контейнерах, но на меня давило окружение - все ели вся-кое дерьмо и пили кока-колу.


Сокращение рациона, которое я больше не могла контролировать стало превращаться в систематическое импульсивное переедание, я могла съесть все, что было в холодильнике. Появилась боль при любом приеме пищи - будь то хоть пакет чипсов, хоть гречневая каша.  Скажу честно, не было в моей жизни ничего ужаснее этих четырех месяцев, мне хотелось лезть на стену от того, что я ела. Постоянные взвешивания, отсутствие спорта и смертельные дозы насыщенных жиров. Мне казалось, что я толстею и эта мысль съедала меня - я мало спала и много училась, от чего есть хотелось еще больше. Все мое сознание в свободное время только и занималось поиском новых продуктов и вкусовых ощущений, мне казалось, что всего слишком мало и я опять что-то могу упустить.

Стресс, связанный с выходом из зоны комфорта поймал меня в ловушку.
Когда я поняла, что этот период мне был необходим - я успокоилась. Месяц я горжусь собой и хорошо кушаю, не думая о килограммах. Восстанавливаю себя и силы шаг за шагом, много сплю, занимаюсь спортом и кушаю каждые три часа. Когда все сферы жизни находятся в равновесии не хочется кидаться ни на сахар, ни на производственный мусор, который люди любят называть своей "едой". Мы с ней снова дружим, и у меня снова есть этот глупый девочковый профиль в инстаграме, чтобы чувствовать себя не одинокой в правильном питании.

Получаю там поддержку, допиваю свой кофе и бегу через час на тренировку.

Рассказать, чтобы больше не думать;
и осознать, что еда не враг.

Комментариев нет:

Отправить комментарий