суббота, 7 февраля 2015 г.

Как иногда важно напоминать себе, что тебе нравится по-настоящему


Жизнь становится легче, когда тебя начинают хвалить, или как я заново учусь любить себя.

В школьные годы мне всегда лучше всего давались те предметы, по которым учителя на меня не давили, а только говорили хорошие слова и поощряли любые инициативы. 

Оказалось, что во взрослой жизни все  работает по-такому же принципу. 
Погрязнув в рутине я совсем забыла, что у меня получается хорошо и какие занятия приносят мне радость. Непреходящее чувство усталости и ненависти к себе съедало меня изнутри и превращалось в чрезмерное употребление спиртным или поглощение тонн орехов. Двадцать часов в сутки я посвящала учебе безрезультатно - не было сил, чтобы сосредоточиться, а по пятницам я искала способ отвлечься, который со временем тоже превратился в работу. 
Работу, отправляющую мой организм в "игру за выживание".

Казалось, что проблема была в утраченной привычке питаться дробно и осознанно, но оказалось, что ключ к решению проблемы лежит на поверхности - надо было просто расслабиться (я сейчас не имею ввиду отправиться в алкогольный тур по барам города).  

Отвлечься мне было не так просто - рутина затянула меня так, что я с трудом успевала дышать. 

Вспомнив, что я люблю учить языки - я вновь записалась на курсы испанского языка, которые послужили началом моей реабилитации. Психологи-преподаватели и группа,  состоящая из 3 человек, в которой мы обсуждали все темы на свете от личной жизни заканчивая политическими дискуссиями. За месяц я узнала о этих людях больше, чем о многих моих знакомых за всю мою жизнь. Расслабившись в классе и почувствовав себя увереннее в себе я перестала бояться говорить на испанском - барьер исчез сам по себе и мне стало легче выступать в университете.  Мне нравилось, что кто-то новый испытывает столько интереса и внимания ко мне - я перестала чувствовать себя неинтересной, я вспомнила все, что мне когда-то нравилось.

Голова после четырех месяцев непрерывного стресса была ватной и сосредоточиться на одной мысли было сложно - чтобы вернуть себе способность трезво рассуждать, я начала читать. Скажу честно, мне еще никогда с таким трудом не давалось чтение. Глаза не видели строк, а голова трещала так, что мне казалось я становлюсь слепой. Мозг отправлял меня из  одного путешествия по моему увлекательному прошлому в еще не сбывшееся, но уже неудачное прошлое. Вместо того, чтобы отдыхать - я мысленно наказывала себя за внешность, лень и вредные привычки.  Перечитав первую страницу несколько раз я стала заставлять себя читать снова и снова, везде - в самолете, поезде, машине, кровати, ванне (книга должна была быть со мной всегда). Прошло два дня и я смогла прочитать первую книгу и с огромным трудом перешла ко второй, но теперь мне стало удаваться отключать мозг и я сама не заметила как начала расслабляться.  Книги стали моим спасением.

Время не шло, а летело. Одних занятий и книг оказалось не достаточно. Голова начала проясняться, но сил по-прежднему не хватало и тогда я решила вспомнить все, что раньше делало меня сильной. В поиске хорошего массажиста я купила абонемент в тренажерный зал. Заставить себя выделять время на спорт оказалось сложнее, чем заставить себя читать. 
Однако, стоит тебе начать ценить свое время - ненужные занятия пропадут сами собой и не случится конца света, если ты отменишь две или три встречи, или перенесешь увлекательное путешествие из прошлого в будущее на следующий вторник. 
Спорт - это дисциплина, а значит своевременный и крепкий сон. 


Финальным этапом, завершающим мою реабилитацию, стала внеплановая  поездка домой - я просто лежала дома на диване, ела творог и играла в симс, без всяких дел и упреков (я даже посуду за собой не мыла все выходные).  
Кроме того, я сделала для себе открытие: меня безумно затягивает фотография.

Вернувшись в город Б, я пообещала себе, что никто и ничто (и пусть даже мое жилье зарастет плесенью) не будет отвлекать меня от того, что приносит мне удовольствие! Составила список любимых занятий и отодвинула все дела по дому на второй план. Всю неделю я успевала делать все: читать книгу, ходить в спортзал, делать домашние задания на курсы и в университет и привычка хорошо питаться вернулась сама собой - еда снова перестала быть моим врагом. Посмотрев по сторонам, я поняла, что система питания многих людей в моем окружении (даже во времена моего безумного "загруза" орехами и спиртным), далека от идеальной и я почти всегда оставалась при своем режиме.

Перестать торопиться, начать дышать и смотреть по сторонам. Солнце начинает согревать.

Возвращаться к себе очень сложно, но порой вспоминаешь то, что хотел сделать уже давно (например, начать учить японский язык); и катись оно все ко всем чертям, если тебе приходится делать что-то против своей души.

Мне кажется, что таких как я много и всем нам просто нужно правильное направление, отныне я буду находить время, чтобы делиться своими источниками и заряжать других - вдруг кому-то это может оказаться полезным.

Вернуть душе спокойствие.

Комментариев нет:

Отправить комментарий